Мой сайт
Суббота, 20.04.2024, 11:41
» Меню сайта
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » 2014 » Март » 30 » Когда необходимо обращаться к логопеду
15:02

Когда необходимо обращаться к логопеду





Жизненная необходимость


Бытует мнение, что не нужно обращаться к логопеду до трех-четырех лет. Мотивация такова: ошибки в произношении связанны с возрастом и когда малыш станет постарше все пройдет, а вот если уже нет, то в садике или в школе можно сходить на консультацию к врачу. На самом деле это не верно. Да и консультация специалиста порой нужна, в первую очередь, родителям, чтобы научить их правильно разрабатывать речь малыша или исправлять дефекты.

Уже с шестимесячного возраста специалисты могут определить, есть ли нарушения в развитии речи малыша. И чем раньше будут обнаружены дефекты, тем больше шансов их исправить. Кроме того, логопед не только «ставит» звуки, он проверяет общее развитие ребенка, смотрит, какой у малыша словарный запас, хорошая ли слуховая и зрительная память. У ребенка постарше врач смотрит, умеет ли он грамотно строить предложения, видоизменять слова, пользоваться предлогами.



Соответствует возрасту


Речь у ребенка формируется постепенно. «Гули-гули» в два-три месяца ничто иное как тренировка дыхания и развитие интонационной системы языка. В четыре-шесть месяцев появляется лепет, малыш пытается соединить отдельные звуки. От 10 месяцев до года и четырех месяцев появляются первые слова, начинается этап становления активной речи. Ребенок очень охотно и много повторяет за говорящим.

К полутора годам малыш уже обладает некоторым словарным запасом. Слова, которые ребенок произносит, он пытается объединять в фразы.


В два - два с половиной года малыш уже накопит серьезный, но пассивный запас слов, его органы артикуляции окрепли. В это время происходит скачок в развитии речи – первые фразы, предложения из трех и более слов.

К трем годам большинство деток уже говорят полными предложениями. Могут запоминать и рассказывать короткие стишки, маленькие сказки-истории.

До трех лет считается нормальным, если ребенок переставляет либо опускает какие-то слоги, упрощает слова. С трех лет в речи малыша должны быть все свистящие звуки «з», «с», «ц». А к четырем с половиной годам должны присутствовать уже все шипящие звуки «ч», «ш», «ж», «щ». К пяти же годам ребенок должен уметь произносить мягкие согласные звуки «ль», «р`е», и все остальные.

Стоит насторожиться


Если у ребенка не появился лепет к шести месяцам, это повод обратиться к специалисту. При помощи новейших диагностических методов, логопед выяснит, это индивидуальная скорость развития или задержка развития, требующая вмешательства. Также не откладывайте визит к врачу, если до двух лет ребенок не заговорил, или его словарный запас составляет не более 10 слов.

Заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, нужно, если малыш взаимозаменяет звуки. Например, не только в одном слове может сказать «сапка» вместо «шапка», но и в других словах - «шобака» вместо «собака». Ребенок выговаривает звуки «с» и «ш», но, скорее всего, не слышит, не различает их, поэтому и меняет местами. Неправильно, если ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. В два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но «авторское» слово должно состоять из правильного количества слогов. Та же «шапка» может быть «шака», «сапа», «пака», но никак не «шап» или «шапака».

Обратитесь к специалисту, если ребенок опускает гласные звуки. Они являются основой слова, ритмикой. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Нужен логопед, если ребенку больше трех с половиной лет, но он говорит вяло, как бы прожевывая слова.


Обязательно нужно проконсультироваться со специалистом, если ребенок заикается. Заикание может быть следствием психологической травмы или стресса.


Также запишитесь на прием, в случае если в шесть лет ребенок не запоминает стихи и не может пересказать текст.

Учим говорить


Для того чтобы речь вашего ребенка формировалась правильно, надо помогать ему в этом с самого рождения. Когда он начнет произносить первые звуки, повторяйте за ним, старайтесь как можно больше разговаривать с малышом, чтобы он запоминал звуки и интонации.


Инстинкт вынуждает взрослых людей, обращаясь к совсем маленькому ребенку искажать речь, сюсюкать и кривляться. Это нормально, однако стоит прекратить сюсюканье, когда малыш начинает произносить первые слова. Ведь ребенок, слушая речь взрослых, запоминает ее и пытается копировать, так он учится говорить. Поэтому, приучайте себя и окружающих разговаривать с малышом четко, слова произносить правильно.

Как можно раньше отучайте малыша от соски. После двух лет у ребенка ее быть не должно. Иначе его точно придется вести к логопеду.

Если малыш до четырех лет не может произнести некоторые звуки, не стоит его заставлять. Так, например, если заставлять его правильно произносить «р», ребенок будет стараться, но попытается это делать горлом. Как результат – малыш запомнит этот способ произношения и потом его все равно придется переучивать.
А что еще хуже – может развиться неуверенность в себе и комплекс неполноценности из-за неумения правильно говорить. Итак, дайте возможность ребенку говорить в соответствии с его возрастом и возможностями.

По материалам: vkonline.ru

Просмотров: 569 | Добавил: averwas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Поиск
» Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
» Архив записей
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz