Как научить ребёнка читать. собственный опыт
Мой сайт
Среда, 07.12.2016, 19:17
» Меню сайта
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » 2012 » Май » 15 » Как научить ребёнка читать. собственный опыт
07:14

Как научить ребёнка читать. собственный опыт





Вы читаете > Главная / Дети / Как научить ребёнка читать. Собственный опыт

Как научить ребёнка читать. Собственный опыт

Февраль 4, 2011 | admin
Рубрика: Дети

Я начала учить сына читать, когда ему было три года. Нет, вундеркинда вырастить не хотела и планировала только буквам его научить, а чтению уже лет в пять, но так хорошо сложилось, что в свои 4,5 он худо-бедно складывает буквы в слова – опять же, потому что я не настаиваю на немедленном овладении грамотой. Может, кому-то мой метод пригодится.

А началось всё с весёлых азбук – такие тоненькие книжечки, в которых рядом с буквой красивая картинка и короткий, в 2 или 4 строки – стишок. Мы постоянно читали эти азбуки, учили стихи, я называла буквы, но не просила повторить. Постепенно стихи были выучены, азбук у нас, кстати, было три, читали по очереди, то одну, то другую. Тогда я стала называть букву перед тем, как прочитать стишок и постепенно, путём многократного повторения, буквы тоже начали запоминаться. Я не забывала похвалить малыша, особенно при бабушке. Похвалиться любимой бабуле, что он знает буквы – лучшего стимула и придумать нельзя!

Следующим этапом стало изготовление карточек – из картона вырезаются квадратные карточки произвольного размера, на них пишутся буквы, причём я гласные рисовала красным, а согласные зелёным – чтобы сразу разделить их в понимании малыша. Пока карточки готовились, сын изнывал от нетерпения, даже помогал раскрашивать буковки, а это ещё один стимул, ведь так приятно играть тем, что сделал сам! Вначале я раскладывала по отдельности гласные и согласные и называла их малышу, потом просила повторить. Главное – почаще хвалить! Даже если запомнилось всего 3 буквы, малыш молодец!

Ещё одним подспорьем стала говорящая интерактивная азбука, они продаются повсеместно, стоят не очень дорого, выглядят как плакат с картинками и буквами. После того, как буквы были выучены, пришло время настоящего букваря, благо, их сейчас много и можно выбрать по вкусу.

Мы учились по букварю В.Степанова. Вначале опять же учили стишки, потом звуки, потом стали понемногу складывать буквы в слоги. Я взяла за основу несколько правил: не давить, обучать по принципу игры, чтобы малыш сам хотел «учиться», в этом плюс раннего обучения – в этом возрасте дети более любопытны и обладают отличной памятью, которую необходимо развивать.

Нужно « окружить» ребёнка буквами и ненавязчиво всё время повторять их и спрашивать. Можно купить магнитную азбуку, чтобы была перед глазами, и складывать буквы в слова. Вначале читать будете вы, но не заметите, как малыш начнёт повторять. Вы же никуда не спешите? Постепенно буквы, а затем и слоги станут всё крепче откладываться в его памяти, и в итоге он сам прочитает первое слово!

Еще статьи по теме:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Просмотров: 179 | Добавил: averwas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Поиск
» Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
» Архив записей
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz